5 фатальных ошибок при установке детского автокресла в машину

5 фатальных ошибок при установке детского автокресла в машину

Мировая статистика заявляет о снижении детской смертности в ДТП при использовании удерживающего устройства более чем на 50%. На три четверти уменьшается риск получить серьезную травму. Что же влияет на эффективность автолюльки?

Наличие автокресла в машине – не панацея. К сожалению, многие родители торопятся и пренебрегают внимательным изучением инструкции перед тем как крепить автолюльку. Большая часть автовладельцев не знают о том, какие серьезные последствия бывают при допущенных, на первый взгляд, незначительных ошибках. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Внимание: подушки безопасности

Особенности детского автокресла группы 0+ позволяют использовать его на переднем пассажирском сиденье. Однако нельзя забывать об одном очень важном условии – отключении подушки безопасности. Почему спасающая воздушная подушка превращается в грозное оружие, усугубляющее последствия при аварии?

Известная организация ADAC проводит сравнительные краш-тесты детских автокресел при отключенной и включенной подушке безопасности. Последствия поражают. Если, сидя в качественной автолюльке, ребенок не получает травм при ДТП на скорости 60 км/ч, то в случае с активной воздушной подушкой ситуация меняется кардинально. При ударе она вылетает с огромной скоростью. Удар приходится на область шеи и головы. Его силу можно сравнить с 150-килограммовым весом. Результаты такого воздействия даже при невысокой скорости плачевны – переломы и не совместимые с жизнью травмы. 

Нужно ли отключать подушку, когда ребенок сидит лицом по направлению движения? Если малыш сидит слишком близко, он также получает серьезный удар по голове. Если же кресло автомобиля отодвинуто максимально назад, в таком случае подушка не травмирует. 

Перед тем, как крепить автокресло на переднее сиденье, деактивируйте пассажирскую подушку. В большинстве автомобилей для этого достаточно повернуть ключом специальный замок или механический переключатель на приборной панели. Если вы не знаете, как правильно это сделать, обратитесь в сервисный автоцентр.

В большинстве европейских стран перевозка ребенка спиной вперед при включенной подушке запрещена на законодательном уровне.

Акцент на креплении

Многие современные удерживающие устройства закрепляются штатными автомобильными ремнями. Здесь кроется еще одна опасность – неправильная установка кресла.

Не зная, как крепить автокресло, некоторые путают поясной и плечевой ремни, меняя их местами. При аварии сиденье вылетает и ударяется о спинку переднего кресла. Для того, чтобы убедиться в правильности установки, подергайте автолюльку. Если она ерзает, проверьте ремни безопасности, которыми вы ее зафиксировали. Поясной должен протягиваться на уровне ног, а плечевой – за спинкой детского кресла. На спинке изделия всегда есть схема расположения креплений, а направляющие выделены красным цветом.

Каких только изобретений не придумывают водители: и пристегивают двумя ремнями сразу, и изобретают собственные способы обмотки! Даже если такая фиксация кажется плотной и надежной, она несет в себе угрозу. Схема, разработанная производителем, проверена на многочисленных краш-тестах. А это значит, что при неправильной фиксации ремнями, безопасность ребенка не гарантируется.

Ситуация существенно упрощается, если конструкцией предусмотрена крепежная система Isofix. При установке направляющих должен быть характерный щелчок. Изофикс подстрахует и удержит устройство, даже если вы неправильно прикрепили ремни. Важно помнить, что якорное крепление и упор в пол являются дополнительной фиксацией и не заменят штатных ремней или Isofix.

Внимание! Внутренние ремни

Сползли лямки детского автокресла

Ошибки часто возникают и в использовании внутренних ремней автокресла.

  • Перекрученные лямки – опасное оружие. Они становятся жесткими и при аварии врезаются в тело, причиняя боль и травмы.
  • Непристегнутые ремни или плохой замок сделают неэффективным даже самое дорогое автокресло. Перед тем, как установить устройство, проверьте работоспособность всех соединений, цельность лямок.
  • Если высота ремней не соответствует росту маленького пассажира, лямка проходит на уровне шеи или не обеспечивает плотное прилегание. Это несет серьезную опасность. Даже если сиденье используется разными по возрасту и росту детьми, всегда переставляйте лямки на подходящую высоту.
  • Некорректное расположение штатных ремней безопасности увеличивает риск получить траву. Если ребенок в автокресле пристегивается автомобильными ремнями, проследите, чтобы поясная лямка проходила на уровне бедер, а диагональная – по ключице. Спинка автокресла должна плотно прилегать к автомобильному сиденью. Если этому мешает подголовник кресла, его можно поднять или убрать.
  • Незатянутые лямки не выполняют своей функции. Ребенок не должен самостоятельно снимать их, спускать с плеч. Закрепите ремни плотно, чтобы они прилегали к телу по всей длине и хорошо удерживали малыша.

Нельзя использовать в машине адаптеры ремней и треугольники. Они опускают ремень на уровень живота, что причиняет серьезные травмы при аварии. 

Зимняя одежда и одеяла

Дети в зимней одежде

После того, как родители установили кресло, они стараются увеличить комфорт малыша разными способами, не понимая, что делают ошибку. 

  • Использование подушек, чтобы придать ребенку удобное положение. Форма автолюлек продумана таком образом, чтобы юному пассажиру было удобно. Для новорожденных предусмотрены специальные вкладыши с прорезями для ремней, которые гораздо эффективнее подушечек и валиков.
  • Применение одеял и пледиков тоже может нести опасность, но только в том случае, если их используют под лямки кресла. Если хотите укрыть малыша, положите одеяло поверх ремней безопасности.
  • Объемная зимняя одежда снижает эффективность удерживающего устройства.

В чем суть ошибки? Производитель продумал конструкцию до мельчайших деталей. Каждый изгиб, каждый сантиметр пространства играют решающую роль. Внося изменения в конструкцию, вы лишаете ребенка защиты. При сильном ударе (а его мощность превышает 500 кг) все одеяла, подушки и одежда слетают с ребенка. Ремни ослабевают, и ребенок не удерживается в кресле. В таком случае от детского сиденья нет никакой пользы.

Вред зимней одежды заключается в ее объеме. Она не дает ремню находиться близко к телу. В критической ситуации под силой удара ребенка начинает стремительно кидать. За доли секунд набирается ускорение и лямки врезаются к тело. Это не только больно, но и опасно для внутренних органов. Кроме того, объемный утеплитель может уплотниться и стать тонким при ударе. При этом ремни ослабевают и соскальзывают.

Установка кресел 0+ лицом вперед

Ребенок на переднем сиденье автомобиля

Правила как крепить автолюльку не прощают неточностей. Некоторым кажется, что достаточно посадить ребенка в автокресло и плотно прикрепить его ремнями. На практике средство защиты не срабатывает, если устройство установлено неправильно относительно направления движения.

Кресла группы 0+ всегда устанавливаются против хода автомобиля. Такое положение безопасно. Это подтверждено многочисленными краш-тестами. Считается, что таким образом лучше перевозить ребенка по достижении им двух лет. Эта информация вносится в новый стандарт ECE.

Почему положение лицом вперед опасно? Анатомия маленького ребенка отличается от взрослой. У малышей большая голова по отношению к остальному телу, а шея – очень слаба. При остановке по инерции тело продолжает двигаться вперед. Даже во время неожиданной остановки шея получит колоссальную нагрузку, а при аварии шейные позвонки могут сломаться. Это грозит смертельным исходом.

Сиденья группы 0/1 и 1 могут иметь различные способы установки. У каждой модели свои особенности, поэтому очень важно следовать рекомендациям производителя перед тем, как закрепить защиту.

Предпочтительно выбирать модели с установкой спиной вперед и не пренебрегать таким способом установки.

Таким образом необходимо четко соблюдать правила, установленные производителем автокресла. Если инструкция утеряна, ее можно скачать в интернете. Спешка и пренебрежение важными условиями имеет слишком высокую цену. 15 минут на раздевание малыша в машине и проверку правильности лямок – такая большая цена спокойствия и безопасности.

  • Данная модель автолюльки предназначена для самых маленьких пассажиров – от рождения до 1 года. Посадочное место оснащено мягким эргономичным вкладышем и регулируется вместе с подголовником. Встроенные

    10 390 руб
    0-13 кг
    0-1 год
    В наличии
  • Распродажа!

    Удобная автолюлька для малышей от рождения до одного года. От ударов при боковом столкновении защищает технология D-SIP и глубокие мягкие боковины. Подголовник и встроенный ремень регулируются по

    23 450 руб 25 790 руб
    0-13 кг
    0-1 год
    В наличии
  • Люлька-переноска предназначена для перевозки новорожденных до одного года. Ортопедическая конструкция кресла выполнена в виде чаши. Малыш пристегивается при помощи встроенных ремней безопасности.

    12 490 руб
    0-13 кг
    0-1 год
    В наличии
  • Распродажа!

    Автолюлька от немецкого производителя для детей от рождения до одного года. Отличительная черта модели – небольшой вес (2,9 кг). Каркас имеет необычную конструкцию, выполненную в форме шлема.

    12 490 руб 12 990 руб
    0-13 кг
    0-1 год
    В наличии
  • Автолюлька от немецкого производителя для самых маленьких пассажиров – от рождения до одного года. Почти горизонтальное комфортное положение малыша достигается благодаря мягким вкладышам. От перегрева

    7 450 руб
    0-13 кг
    0-1 год
    В наличии
  • Распродажа!

    Автолюлька для самых крохотных пассажиров возрастом от рождения до одного года. Для новорожденных присутствует состоящий из двух частей мягкий вкладыш. Внутренние ремни также имеют мягкие плечевые

    9 590 руб 9 790 руб
    0-13 кг
    0-1 год
    В наличии
  • Данная версия от немецкого производителя является обновленной, от предыдущей ее отличает качество ткани. Автолюлька может использоваться для перевозки малыша возрастом от рождения до 12 месяцев.

    5 450 руб
    0-13 кг
    0-1 год
    В наличии