Автокресла, разрешенные ГИБДД. Комментарии инспектора.

Автокресла, разрешенные ГИБДД. Комментарии инспектора.

Статистика ДТП с участием детей-пассажиров неутешительна. В России количество ребят, получивших серьезные проблемы со здоровьем вследствие аварии, существенно выше, чем в европейских странах. Борясь с ситуацией на законодательном уровне, было решено ужесточить правила перевозки детей и карать безответственных водителей высокими штрафами. 

Автокресла, разрешенные ГИБДД

Буква закона

В середине 2017 года в действие вступили новые изменения в ПДД. Согласно Постановлению российского правительства № 761 были внесены поправки, касающиеся следующих моментов:

  • Из формулировки был исключен термин «иные устройства». Это означает, что использовать можно только удерживающие системы. Такое изменение вынудило более ответственно подходить к выбору изделий и тщательно изучать ассортимент, предложенный в детских и специализированных магазинах.
  • Для перевозки малышей до семилетнего возраста подходят только детские автокресла независимо от того, впереди или сзади сидит пассажир.
  • Обязательно использование удерживающего кресла и для детей, не достигших 12 лет и сидящих на переднем пассажирском сиденье. В таких ситуациях стоит помнить и об отключенной подушке безопасности.
  • Для юных пассажиров возрастом от 7 до 12 лет можно выбирать любой способ защиты: либо автокресло, либо штатные ремни безопасности. Такое послабление касается лишь тех случаев, когда ребенок едет на заднем сиденье.
  • Требования ГИБДД ужесточились для тех, кто оставляет детей до 7 лет в автомобиле самих. Это нарушение карается законом.

С одной стороны, условия ужесточились. Инспекторы теперь признают исключительно каркасные удерживающие устройства, обеспечивающие правильное расположение ремней, защиту с боков. С другой стороны, родители получили возможность самостоятельно определять необходимость в такой защите для детей 7-12 лет. Однако стоит помнить о том, что главный критерий при принятии решения – рост ребенка. «Взрослые» ремни опасны для тех, чей рост ниже 150 см.

В случае отсутствия, несоответствия стандартам или выявления неисправностей детских автокресел на водителя налагается штраф. Если раньше его размер был незначительным – всего 500 рублей, то теперь многим родителям выгоднее приобрести удерживающее устройство, чем расставаться с внушительной суммой взыскания – от 3000 рублей. Само наличие кресла – не гарантия освобождения от штрафа. Он налагается даже в тех случаях, когда сиденье есть, но ребенок не находится в нем.

Новые формулировки и требования ГИБДД нуждаются в разъяснениях. Какие автокресла разрешены ГИБДД? Какими изделиями теперь пользоваться нельзя? Стоит ли ориентироваться исключительно на возраст или на параметры веса и роста?

Разрешенные устройства

Автокресла, разрешенные ГИБДД

По ПДД автокресло должно быть даже у новорожденного ребенка. Для них предусмотрено два вида устройств: автолюлька группы 0 и автокресло 0+. Первое изделие представляет собой люльку коляски со специальными ремнями и креплениями. Малыша не придется будить. Достаточно снять люльку с шасси, поставить в салон автомобиля и закрепить. Это не только безопасный, но и удобный способ перевозки младенцев.

Согласно ПДД детские автокресла – это «удерживающая система (устройство), соответствующая весу и росту ребенка». Что входит в значение этого термина? 

Вокруг этого вопроса разгораются нешуточные споры. Некоторые владельцы не соглашаются с выписанными штрафами и обращаются в суды. Для того, чтобы выяснить, какие автокресла разрешены ГИБДД, обратимся к Техрегламенту ТС 018/2011. Изделия должны соответствовать международным стандартам ECE R4/04 или ЕЭК ООН №44-04. По ПДД автокресло может иметь лямки типа Zs без потертостей. Ремни должны регулироваться и оснащаться работоспособными механизмами и пряжками.

Согласно ГОСТу у устройства предусматриваются крепления к внутренней части кузова. Они должны удерживать и снижать риск получения травмы в результате торможения через ограничение подвижности тела. 

По закону существует 5 групп:

  • 0 – для новорожденных и младенцев до 10 кг,
  • 0+ – для малышей до 13 кг,
  • 1 – для ребят весом 9-18 кг,
  • 2 – для детей от 15 до 25 кг,
  • 3 – старшая категория 22-36 кг.

Такие конструкции называются цельными. Их используют для всех возрастных групп. Для 3-й категории допустимо применение нецельных конструкций, т.е. частичных устройств, которые комбинируются со штатным ремнем безопасности.

На корпусе должна быть наклейка с указанием стандарта ECE R04. Устройства устаревших стандартов 01 и 02 использовать запрещено. Изделия с маркировкой 44/03 допустимы до 2020 года. Оптимальными считаются сиденья, соответствующие ECE R44/04. Они должны иметь наглядную инструкцию по установке, успешно пройти краш-тесты и доказать на них свою безопасность. Далеко не все популярные в России приспособления соответствуют новым правилам.

Поговорим об «иных средствах»

Иные удерживающие устройства

Под «иными средствами» подразумеваются разные не цельные конструкции: адаптеры ремней безопасности, бустеры, бескаркасные кресла и другие устройства. Главное их преимущество и причина популярности заключается в невысокой стоимости. Какие из этих изделий могут использоваться по закону, а за какие придется расплачиваться штрафом?

Главная причина введения поправок – забота о сохранении жизни и здоровья маленьких пассажиров в аварийных ситуациях. Вместо того, чтобы поддаваться уловкам маркетологов, стоит тщательно изучить вопрос. Помните, что мы покупаем удерживающее устройство не для инспектора, а для безопасности собственного ребенка.

  1. Адаптеры, треугольники, ФЭСТы – компактные и дешевые приспособления, которые широко использовались автовладельцами. На любую критику в СМИ производитель остро реагировал, ссылаясь на сертификацию, выданную в Венгрии еще в 2009 году. Однако в Европе такое устройство запрещено уже очень давно. Почему? Во время проведения краш-тестов было доказано, что адаптер не только не снижает травмирование ребенка при столкновении, но и причиняет несовместимые с жизнью травмы, врезаясь в область живота и повреждая внутренние органы. Результаты теста, к сожалению, нашли подтверждение на практике.
  2. Бескаркасное кресло – имитирует обычное удерживающее устройство. Существовали прецеденты, когда автовладельцы выигрывали суды и не подвергались санкциям за использование этих устройств. Однако стоит помнить, что такое изделие может использоваться только в качестве замены кресла 3 возрастной группы. Преимущества такого решения понятны: дешевизна, простота установки, компактные размеры, не сковывает движения ребенка, одетого в зимнюю одежду. Однако обратившись к исследованиям, нельзя не учесть следующее: лямка ремня проходит на уровне пояса, а не таза как в каркасных сиденьях. Следовательно, при ударе могут быть серьезные повреждения брюшной полости. Производитель заявил о том, что изделие выдерживает нагрузку в 400-500 кг, но в реальных ситуациях она значительно выше. Из бескаркасного кресла не получится быстро извлечь ребенка.
  3. Бустер – удерживающее устройство без спинки. Из всех вышеперечисленных изделий – это максимально безопасное. Его можно использовать для крупных детей старше 8 лет. Оно приподнимает ребенка на оптимальную высоту, чтобы штатные ремни находились в области груди, а не шеи. Однако это не единственное преимущество устройства. Краш-тесты показали, что бустер удерживает ребенка на одном месте, не давая ему виснуть на ремнях.

Таким образом, Закон разрешает лишь одну альтернативу для детей от 8 лет и старше. Бустер не является полноценной заменой стандартному автокреслу, однако это наиболее подходящее решение для крупных детей, которым тесно в обычных сиденьях.

Как использовать УУ?

По ПДД детские автокресла устанавливаются исключительно при условии отключенных подушек безопасности. Перед покупкой важно убедиться в наличии сертификатов и маркировки. Отдавайте предпочтение стандарту ECE R44/04 и 129 i-Size. Инспектор имеет право проверить не только наличие устройства, но и то, зафиксировано ли оно. Для крепления используются штатные ремни безопасности, Isofix, якорные крепления, упоры. Нежелательно использовать бывшие в употреблении изделия, ведь они могут иметь внутренние повреждения и не сработать должным образом при ударе.

Качественное кресло стоит от 10000 рублей. Сумма достаточно большая, однако она стоит того, чтобы не бояться проверок ГИБДД и быть спокойным за безопасность ребенка.

  • Данная модель хороший выбор для детей возрастом от 9 мес. до 12 лет. Автокресло оснащено широкими анатомическим сиденьем, верхнюю одежду во время поездок зимой можно не снимать. От натирания кожи

    3 300 руб
    9-36 кг
    1-12 лет
    В наличии
  • Модель предназначена для перевозки детей в возрасте от рождения до 12 лет. Каркас выполнен из прочной стали и обеспечивает надежную защиту от ударов со всех сторон. Угол наклона кресла можно

    22 900 руб
    0-36 кг
    0-12 лет
    В наличии
  • Распродажа!

    Автокресло  для маленьких детей – от рождения до семи лет с весом до 25 кг. Материалы обивки и внутренней части очень мягкие и прочные. В младенческом возрасте для пристегивания ребенка необходимо

    6 696 руб 7 137 руб
    0-25 кг
    0-7 лет
    В наличии
  • Данная модель универсальная и подойдет для детей от 9 месяцев до 12 лет. Ребенок будет чувствовать себя комфортно в широком анатомическом сиденье при дальних поездках даже в верхней зимней одежде.

    3 530 руб
    9-36 кг
    1-12 лет
    В наличии
  • Модель предназначена для перевозки детей от рождения до 7 лет. Малыш будет находиться в пути в практически горизонтальном положении благодаря внутреннему мягкому вкладышу. Угол наклона можно

    19 900 руб
    0-25 кг
    0-7 лет
    В наличии
  • Распродажа!

    Модель автокресла для детей возрастных групп от 9 месяцев до 4 лет. Кресло фиксируется в автомобиле штатным ремнем безопасности и имеет систему донатяжения штатного ремня. При боковом столкновении от

    14 990 руб 18 690 руб
    9-18 кг
    1-4 года
    В наличии
  • Распродажа!

    Модель от немецкого производителя для детей от 3 до 12 лет. Спинка V-образной формы соответствует форме спинки автомобильного кресла и делает поездку для ребенка комфортной. Боковины глубокие и

    10 290 руб 12 090 руб
    15-36 кг
    3-12 лет
    В наличии
  • Распродажа!

    Данная модель бустера «поднимает» ребенка до нужной высоты, чтобы штатный ремень безопасности фиксировал грудь и плечо. Для изготовления использовались полиуретановая пена и сталь, благодаря чему

    3 190 руб 3 690 руб
    бустер
    6-12 лет
    В наличии
  • Распродажа!

    Универсальное и безопасное автокресло для детей возрастом от 3 до 12 лет. Подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребенка. Мягкие и глубокие боковины надежно защищают от ударов

    8 210 руб 9 810 руб
    15-36 кг
    3-12 лет
    В наличии